воскресенье, 23 октября 2011 г.

Я - учитель игр

Я - учитель игрВ первый раз меня привели на площадку лет пять назад. Туда водят нас, собак, для дрессировки. Что такое дрессировка? Я и сам до конца не разобрался, но, впрочем, все по порядку.

 Я еще совсем щенок. Сижу у левой ноги хозяина и робко осматриваюсь по сторонам. Сидеть у ноги хозяина я не люблю, вместо этого я с удовольствием побегал бы по участку нашего пригородного дома, таская в зубах любимую резиновую игрушку и злобно рыча. Когда я злобно рычу, таская игрушку в зубах, и неистово мотаю башкой, я ничего себе не фантазирую. Просто рычу. От удовольствия. Я играю.

Здесь собралось с десяток собак со своими хозяевами. Или хозяева со своими собаками.Какая разница?! Все собаки, судя по всему, здесь впервые. Возраст разный. От таких, как я щенков до вполне зрелых псов. Все нервничают. Хозяева тоже. В конце нашего строя с гордым видом вырисовывается парочка. Наверняка, завсегдатаи этой площадки. Самодовольная до беспредела женщина лет сорока. Точнее, обычная женщина, играющая в самодовольную женщину, а у ее ноги, огромный черный терьер лет пяти. Женщина называет его Блеком. Надо будет при случае рыкнуть на этого Блека. Скорее всего, он даже не заметит моего детского рыка и даже не ответит на него своим. Кто ему позволит рычать на щенка? А вот хозяину моему будет приятно за своего щена. Мол, вот какой у меня бесстрашный, отчаянный охранник растет. Конечно, крикнет наигранным строгим голосом на меня : «Нельзя!», но это всего лишь наша с ним игра.

Вдоль нашего строя расхаживает мужик. Он здесь главный. Его внимательно слушают хозяева собак. А он что-то говорит. Я даже не пытаюсь понять, что именно он говорит. Я просто чую своей собачей чуйкой, что он самозабвенно врет. Он играет.

Мужик одевает на свою левую руку теплый, прочный рукав. Блек возбуждается. Так возбуждаюсь я в преддверии игры с хозяином. Мужик подает сигнал хозяйке Блека. Этот сигнал ей знаком. Блеку тоже. Они выходят из строя и направляются в сторону мужика с рукавом. Блек, как крохотный щенок, уже возбужден до предела. Команда «фас!», и  Блек начинает игру с рукавом. Играет он самозабвенно. Злобно рычит и, вцепившись в рукав мужика, паря над землей, пытается найти точку опоры для задних лап, чтобы сорвать рукав с руки. Хозяйка Блека тоже играет. Она истошно визжит: «Фас!». Мне становится весело. Я возбуждаюсь. Мне тоже хочется повисеть на рукаве у мужика. Мне хочется, что- бы мой хозяин тоже кричал: «Фас!». Это веселая игра!

С годами я полюбил эту игру. Теперь я тоже показываю новичкам новую для них игру. Я пытаюсь донести до них правила. Нельзя, например, цепляться никуда, кроме рукава, это может принести боль инструктору. В общем, правил в этой игре много, и этим правилам надо учиться. Наверное, это и есть дрессировка. Игра по строгим правилам. Я уже знаю много игр. Я учу в них играть.

Недавно видел по телевизору программу об охотничьих собаках. Они «держали» медведя. Они не играли. Они злобно бросались на зверя, успевали цапнуть его за тело и тут же отскочить на безопасное расстояние. Ловкие и злобные псы. Они рискуют своей жизнью, повинуясь инстинкту, который передадут своим щенкам, и безрассудному азарту. Это называется охота. Это не игра. Это не для меня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий